Медиация как современная область знаний и структурированный метод разрешения споров, признает конфликт как неотъемлемую и вовсе не негативную часть жизни и относится к конфликту как к явлению, необходимому для развития человека в личностном и общественном плане.
Медиатор – это независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами для проведения медиации на профессиональной и непрофессиональной основе.
Медиацию можно разделить по форме на три большие группы: внесудебная, досудебная, внутрисудебная.
Медиация — это способ реагирования на разногласия, на конфликт. Медиация позволяет урегулировать спор таким образом, чтобы не было проигравшей стороны.
Закон Республики Казахстан «О медиации» регулирует медиацию как самостоятельный вид профессиональной деятельности по регулированию правовых споров, т.е. относится к частной модели. Данный закон регулирует общие положения о медиации как внеюрисдикционной процедуре, устанавливает принципы, правовые гарантии, регламентирует требования, предъявляемые к медиаторам и организациям медиаторов,
Медиация может проводиться:
1) во внесудебном порядке — в случае, когда у спорящих сторон возникают затруднения в урегулировании спора, а намерения обращаться в суд у них нет;
2) в досудебном порядке — в случаях, предусмотренных законом, или на основании внесенной в договор или в иное юридически обязательное соглашение, заключенное между участниками спора, медиативной оговорки о необходимости урегулирования разногласий путем применения процедуры медиации;
3) в рамках судебного процесса — в случае, когда стороны имеют право на любой стадии судебного разбирательства прервать процесс и обратиться к процедуре медиации, а на суд возлагается обязанность предложить сторонам использовать процедуру медиаци
Преимущества медиации:
• Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
• Конфиденциальность. Медиация ограничена рамками общения сторон и медиатора, что важно для сторон в случае, если спор затрагивает их коммерческие интересы или личные взаимоотношения, и разглашение таковых может повлечь убытки или иные неблагоприятные последствия.
• Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
• Оперативность. В отличие от судебного процесса медиация не связана длительными бюрократическими процедурами, особенностями документооборота и сложными процессуальными нормами. В медиации стороны настроены на быстрое и взаимовыгодное разрешение конфликта и предпринимают все возможные меры для скорейшего разрешения спора.
• Экономичность. Деятельность медиатора может осуществляться как на платной, так и на бесплатной основе. Стороны существенно экономят на судебных расходах.
• Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.
• Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.
Мы гарантируем: профессионализм, всестороннее изучение дела, оперативность, результат.
Наши контакты:
Республика Казахстан, город Алматы, 050062
Улица Кабдолова 16/1, офис 401/1
Телефон: +7 727 352-76-94
Email: info@yuristokrat.kz
Свежие комментарии